ВСЕ ЗА ОДНОГО, ОДИН – ЗА ВСЕХ, ТОГДА В КЛАССЕ БУДЕТ УСПЕХ! МЫ РАЗНЫЕ - И В ЭТОМ НАША СИЛА!

Читающая планета






тесты (сначала зарегистрируйтесь)

4 класс

Наши ребята традиционно участвуют в международном интернет-проекте "Страна читающая". Сейчас проходит творческий конкурс "Читаем М.Цветаеву"






Сделано на Padlet
Расширенный список для чтения. ЛЕТО-2017


1                 Былина «Садко»
2       Чехов «Белолобый», «Ванька»
3       Житков «Беспризорная кошка»
4       Астафьев «Милаха и кот Громило», «Стрижонок Скрип»
5       Мамин – Сибиряк «Богач и Ерёмка», «Емеля - охотник»
              Паустовский «Грач в троллейбусе», «Кот - ворюга», «Собрание чудес», «Заячьи лапы», «Барсучий нос», «Резиновая лодка»
7              Л. Толстой «Булька»
8              Пришвин «Хромка», «Изобретатель», «Синий лапоть», «Рождение Костромы», « Беличья память»
                    Горький «Дед Архип и Лёнька»
                        Гюго «Гаврош», «Казетта»
1                  Ершов «Конек - горбунок»
                        Бажов «Малахитовая шкатулка»
                      В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
1                   Арсеньев «Встреча в тайге»
                      Кассиль «Повести и рассказы»
1                   Андерсен «Девочка и спички», «Русалочка»
                       Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
1                     Свифт «Путешествие Гулливера»
1                     Иванов «Дед Мороз и лето»
2                      А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
2                       Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
2                   С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
2                     Велтистов «Приключения Электроника»
2                     Кир Булычев «Путешествия Алисы»

Отечественная литература
1.     А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»,«Сказка о попе и работнике его Балде»,
2.     Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
3.     А. П. Чехов «Каштанка»
4.     А. П. Гайдар «Голубая чашка», «Военная тайна», «Честное слово»
5.     К. Паустовский «Тёплый хлеб»
6.     Н. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»
7.     Б. И. Житков «Что я видел»
8.     В. Губарев «Королевство кривых зеркал»
9.     А. М. Горький «Детство»
10.  К. Паустовский «Чёрная курица или подземные жители»
12.  Верейская Е.Н. Три девочки; Белая шубка, Бабушкин колобок
13.  И.А. Крылов «Волк и Журавль», «Квартет»
14.  Д.В. Григорович «Гуттаперчивый мальчик»
15.  Лагин Л.И. Старик Хоттабыч;
16.  Д. Хармс «Во-первых и во-вторых»
17.  Н. Носов. «Приключения Толи Клюквина»
18.  Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова»
19.  М. Зощенко «Карусель»
20.  А. И. Куприн «Белый пудель»
21.  М. М. Пришвин «Кладовая солнца»
22.  Софья Прокофьева «Удивительные приключения мальчика без тени и тени без мальчика»

Зарубежная литература
23.  Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»
24.  Р. Киплинг «Маугли»
25.  Сказки братьев Гримм (на выбор)
26.  С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»
27.  Д. Барри «Питер Пен»
28.  А .Линдгрен «Малыш и Карлсон»
29.  Т. Янссон «Сказки про Муми – тролля»
30.  Эно Рауд "Муфта, Полботинка и Моховая Борода"
31.  В. Гауф «Маленький Мук»
32.               Сетон-Томпсон Рассказы о животных (любые три)
33.               Джонатан Свифт Гулливер в стране лилипутов
34.  Сент-Экзюпери «Маленький принц»
35.  Д.Дефо «Жизнь и увлекательные приключения Робинзона Крузо»
36.  М.Твен «Приключение Тома Сойера»
37.  А.Линдгрен «Приключения Кале Блюмквиста»
38.  Э. Распэ. Приключения Мюнхгаузена (некоторые)

Международный краудсорсинговый интернет-проект
Читаем стихи о войне
Смык Вера

Лучшие чтецы стихотворения С.Наровчатого "Победа!"


Международный краудсорсинговый интернет-проект

Читаем И.А.Крылова











Читаем Есенина с краудсорсинговым проектом "Страна читающая"


Читательский дневник

Тетрадь (24 листа) в клеточку, таблица на весь разворот, аккуратное заполнение. Синяя паста (обычная).
Заполнять дневник лучше сразу после того как прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, и в случае необходимости вы сможете обратиться к книге. А через некоторое время нужно обязательно пролистать дневник - тогда знания и впечатления закрепятся в памяти.

Титульный лист:
Читательский дневник
ученика 3 «Б» класса
___________________________________

Первый разворот
Проверка техники чтения
1 неделя
Число
Скорость чтения вслух
Осознан-ность 
Правиль-
ность
Вырази-
тельность
Скорость чтения молча
Осознан-
ность
2 неделя







3 неделя







…..







12 неделя















Следующие страницы
Дата чтения
Автор произведения
Название
произведения
Жанр
Главные герои
Умникам и умницам (личные впечатления о произведении)







Умникам и умницам
1.Опиши внешность героя. • Назови черты его характера. • Каковы его любимые занятия? • Кто его друзья? Какие они? • Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем? • А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему? • Нарисуй портрет любимого героя. 
2. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом. Нарисуй к отрывку иллюстрацию.
3. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном. 
4. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие слова.
Желательно:
· нарисовать понравившегося героя.
· найти и приклеить портрет автора книги, написать его полные имя и отчество.
· написать и "послать” в дневнике письмо героям или автору книги.

В начале дневника можно записать или вклеить список книг для чтения и различные памятки – подсказки:
Совет ребёнку:
Выбрав книгу, старайся её читать вслух.
Возвращайся к её чтению несколько раз в день.
Заканчивай день чтением перед сном.

Просьба книги: научись меня читать
1.      Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
2.      Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
3.      Предположи, о чём я тебе расскажу.
4.      Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
5.      Подумай, почему у меня такое название.
6.      Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
 Памятка
“УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО” 
1.      Следи, чтобы глаза двигались по строчке.
2.      Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
3.      При чтении будь внимателен к каждому слову.
4.      Старайся понять, о чём читаешь.
5.      Читай ежедневно: вслух, “про себя”



"Как приучить (заставить) ребёнка читать?" 
Если вы действительно желаете, чтобы ваш ребёнок был грамотным и эрудированным, то начинать надо с себя. Главное и обязательное условие:мама и папа должны читать (и не только журналы).  Попробуйте вернуться к классикам мировой литературы  или обратитесь к современникам. В сети можно найти много информации и отзывов об авторе, содержании и тематике конкретной книги.  А затем идите в библиотеку! Вместе с ребёнком! Даже если вы пойдёте в детскую библиотеку, то в отделе для старшего школьного возраста вы обязательно найдёте, либо вам помогут найти, достаточное количество непрочитанного вами. Посещение библиотеки - это прекрасный повод для совместной прогулки. Ведь бывает, что вопрос "Куда бы пойти погулять?" так и не находит ответа. И все остаются у телевизора.
Плюс библиотеки перед книжным магазином в том, что работники лучше и быстрее смогут подобрать несколько вариантов для вашего ребёнка, задав ему наводящие вопросы, и ориентируясь на отзывы юных читателей. К тому же в библиотеке особая атмосфера вежливого,  культурного поведения, приобщение к которому ни когда не лишнее. Притом всё это совершенно бесплатно. 
Читая дома,  рассказывайте детям о прочитанном, не обо всём конечно. Выберите какой-нибудь эпизод или тему из произведения. Перескажите её, поделитесь, почему именно этот эпизод вам запомнился. Поразмышляйте вместе с ним, найдите интересные темы для обсуждения. Можно просто рассказать о писателе, какие произведения он писал, когда жил и т.д. Это тоже тема для литературной беседы. От этого выигрывают все. Ребёнок получает информацию, а вы лучше узнаёте его мировоззрение.
Определите время, которое вы всей семьёй будете посвящать чтению. Не стесняйтесь зачитывать вслух детям небольшие отрывки из произведений. Спрашивайте о прочитанном  ими.  Пропагандируйте чтение книг своим примером.
Чтение книг - это развитие кругозора, это повод для размышления, общения с ребёнком. Что само по себе бесценно.

3 комментария :

  1. Да но мне кажется что когда Елена Викторовна что нибудь вылажет ещё интересне и увлнкательней будет

    ОтветитьУдалить
  2. Молодцы ребята старались читали стихотворение"листопад"!!!!!!!

    ОтветитьУдалить